Заклинания и заговоры - проявление волшебных свойств слова.Слово помимо смысловой нагрузки имеет волновую и энерго-информационную природу. Существует народное поверье, что доброе слово приводит к добру, успеху в делах того, кому оно было сказано, и наоборот,слова проклятия, злые пожелания влекут за собой болезни, неудачи. Поэтому народная медицина при лечении различных заболеваний использует заговоры.В наших заклинаниях (=заговорах), несмотря на искажения, какими они должны были подвергнуться в течение столь долгих веков, еще теперь можно различить те любопытные черты, которые свидетельствуют , что первоначально это были молитвы, обращенные к стихийным божествам. Обстановка сопровождавшая некогда молитвенное возношение, до сих пор считается необходимым условием силы заговора, поэтому из обряда перешла в формулу: "Встала я раба божия в красную зарю (раным-рано, светлым-светло), умывалась ключевою водою (или утренней росою), утиралась белым платком, пошла из дверей в двери, из ворот в вороты - в чистое поле. В чистом поле охорошилась, на все четыре стороны поклонилась.." По русскому поверью, испорченные и больные могут ожидать помощи не иначе как с той стороны, откуда восходит красное солныхко: там скрыта сила могучая, которая может противостаять всякому чародейству.. Поэтому думают, что заговор действует целебно только тогда, кошда произносится натощак, то есть ранним утром. Заклинания обыкновенно заканчиваются такими формулами: "Слово мое крепко!"; "Слово мое не прейдет вовек!" "Будьте мои слова крепки и лепки, тверже камня, легче клею и серы, сольчей соли, вострей меча-самосека, крепче булата, что задумано, то и исполнится!" "Мой заговор крепок, как камень-алтын!" "Кто камень алтын изгложет, тот мой заговор превозможет!" "Тем моим словам небо - ключ, земля - замок, отныне и вовеку!"; то есть одна Божественная сила, которая может изгрызть облачную скалу и которая весной отпирает недра земли, замкнутые зимним холодом,- сила неба с его весенними грозами в состоянии превозмочь заговор. Заклинания содержат фразы, укрепляющие волю оратора, а уже затем целый ряд звуков оказывает воздействие на окружающую среду соответственно смыслу и цели заклинания. Нередко в заклинаниях встречаются собственные имена психических существ, или каббалистические имена Бога - высшего авторитета. Заговор от "волоса" (панариций - острое гнойное воспаление тканей пальца около ногтя). Заговаривают "волос", нашептывая заклинание над больным местом, периодически крестя его. Иногда знахорки дышат и дуют на воспаленное место, плюют, реже чем-либо посыпают. "Господи, благослови! Волос, пади,малый пади, Не бойся ни писку, ни визгу, ни собачьего лая! Как собака плодится - щенится, И ты, волос, также плодись-щенись, Назад не воротись!" Заклинания "сучьего вымени" -простонародное название воспаления потовой железы, возникающее чаще свего в подмышечной области или на половых органах. Безымянным пальцем левой руки сделать круг по часовой стрелке и сказать: "Сучье вымя, нет тебе имя, и пальцу моему нет имя. Отвяжись сейчас, вон из рабы(а) Божьей(его),иди на место свое!" "Милосердия двери отверзие, Благословенная Богородица, На тебя надеемся и тобою хвалимся Для мира спасения и рода христианского" Воспалительные опухоли и нарывы на различных частях тела, которые приписывают злобе и дурному глазу некоторых людей, способных "Насаживать килы". Килы "садят" (то есть напускают болезнь) некоторые люди по злобе. Полагают, что врачи не могут вылечить эту болезнь, а потому больные обращаются за помощью к особым "знатокам, умеющим снимать килы", Лечение состоит в заклинаниях. Взять кусочек глины из устья печи, обращенной на восток, и опустить в деревянное масло или водку, над этим средством произнести: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Не от килы-мозга, не от камени-плода, не от петуха-яйца. Во веки веков. Аминь."
Вернуться на главную |